Экзопланета LHS 1140b — еще одна цель для поиска признаков жизни.

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, у которой есть условия, способствующие возникновению жизни. Планета LHS 1140b была объявлена ​​«лучшим кандидатом на признаки жизни за пределами Солнечной системы».

В последние месяцы за пределами нашей Солнечной системы было обнаружено несколько потенциальных мест, где стоит искать признаки жизни. В конце февраля НАСА объявило об открытии семи экзопланет в системе TRAPPIST-1. Однако теперь мы знаем, что найти жизнь в этой системе будет сложно. Планеты, вероятно, не имеют атмосферы . В начале апреля было объявлено об открытии GJ 1132b — планеты с плотной атмосферой на расстоянии 39 световых лет. Но самое интересное сообщение касалось луны Сатурна — Энцелада, где НАСА подтвердило гидротермальную активность .

Теперь экзопланета LHS 1140b присоединилась к группе мест, где может происходить внеземная жизнь. Эта планета вращается вокруг красного карлика LHS 1140 в созвездии китов. Он расположен в так называемой Экосфера — зона вокруг звезды, в которой существуют условия, благоприятные для поддержания воды в жидком состоянии. Теоретически, жизнь может существовать на таких планетах.

LHS 1140b вращается намного ближе к своей звезде, чем Земля. Однако красные карлики — звезды поменьше и холоднее, чем наше Солнце, поэтому экзопланета получает меньше излучения, чем земной шар. Кроме того, характеристики родительской звезды благоприятны. LHS 1140 вращается медленнее и испускает меньшее количество частиц высокой энергии, чем другие звезды этого типа.

LHS 1140b — это планета, похожая по размеру на Землю, но гораздо более массивная, чем она. Его масса примерно в семь раз больше, чем у Земли. Это указывает на скалистую планету с плотным железным ядром. Ученые говорят, что это также имеет атмосферу. Астрономы оценили возраст планеты примерно в пять миллиардов лет.

Новый «лучший кандидат на признаки жизни» был обнаружен международной командой астрономов, работающих над инструментом ESO HARPS (высокоточный радиальный поиск планеты). Это около 40 световых лет от нашей солнечной системы.

«Это самая захватывающая экзопланета, которую я видел за последние десять лет». Для лучшей цели труднее найти доказательства жизни за пределами Земли, что является одной из самых больших научных задач », — сказал участник исследования Джейсон Диттманн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) в Кембридже.

Источник: ESO , фото: CfA