(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)
Согласно исследованию, проведенному в Рурском университете в Бохуме, Германия, люди с большим количеством друзей в Facebook руководствуются материальными соображениями. Они собирают и собирают друзей, как будто они являются физическими объектами.
Согласно новому исследованию, у материалистов в Facebook гораздо больше друзей по сравнению с людьми, которые руководствуются разными ценностями в повседневной жизни. Они относятся к ним как к вещам. Они также проводят намного больше времени в Facebook и чаще сравнивают свою жизнь с жизнью других людей в социальной сети.
Филип Озимек, руководитель исследования, предложил новую концепцию, объясняющую этот тип поведения на сайтах социальных сетей. Он назвал это социальной теорией саморегулирования в Интернете.
— Материалисты чаще используют Facebook, потому что они склонны объективировать своих друзей — они приобретают их, чтобы увеличить свое имущество. Facebook — отличная платформа для социальных сравнений. Содержит миллионы профилей с информацией об их владельцах. И это бесплатно, а материалисты любят бесплатные инструменты, — пояснил Озимек.
Авторы провели исследование 531 пользователя Facebook, разделенного на две группы. Первая группа (242 человека) прошла пилотное исследование. Исследование во второй группе состояло в том, чтобы проверить результаты группы.
Обе группы заполнили анкеты, чтобы оценить, как они используют Facebook, как они сравнивают себя с другими, как часто они думают о друзьях, как об объектах, какие преимущества они могут получить от друзей из Facebook, и руководствуются ли они материальными причинами. Их также попросили указать количество друзей в Facebook.
Как в экспериментальной, так и в проверочной группах команда исследователей обнаружила корреляцию между большим количеством друзей в Facebook и временем, проведенным в Facebook, склонностями сравнивать себя с другими и объективацией друзей.
В своей работе исследователи подчеркнули, что нет ничего плохого в том, как материалисты используют сайты социальных сетей. Некоторые люди достигают своих целей таким образом.
— Социальные медиа-платформы мало чем отличаются от других видов деятельности в жизни — они являются функциональными инструментами для людей, которые хотят достичь своих целей. Кто-то может спросить, действительно ли потребление в Facebook делает нас счастливыми, или это иллюзия — такие вопросы также должны стать предметом будущих исследований, — оценил Озимек.
Источник: Heliyon , Science Alert , фото: CC BY-ND 2.0 / Flickr / Spencer E Holtaway