НАСА объявило о новом плане по исследованию Луны.

90

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

На пресс-конференции представители НАСА объявили о выборе девяти частных предприятий, с помощью которых агентство начнет новый этап исследования Луны. Посредством программы «Коммерческие лунные полезные нагрузки» НАСА надеется стимулировать развитие космического частного сектора США.

Программа закупок коммерческих услуг НАСА для доставки грузов на Луну и их исследования теперь является приоритетом агентства. Джим Бриденстайн, администратор НАСА, заявил в мае, что «использование коммерческих возможностей позволит более частый и доступный доступ к поверхности Луны».

Коммерческая служба лунной полезной нагрузки (CLPS) является частью тенденции к государственно-частному партнерству в освоении космоса. Как признал Бриденстайн на конференции, «это один из первых шагов к долгосрочному исследованию человеком Луны и, возможно, Марса».

«Это ощутимый прогресс в возвращении Америки на Луну. Инновационные американские авиакомпании в сочетании с нашими великими целями в области науки и разведки помогут нам достичь удивительных результатов на Луне и продвинуться вперед на пути к Марсу », — сказал Бриденстайн.

Общая идея заключается в том, что отдельные компании будут конкурировать друг с другом, чтобы получить заказы от агентства. Он включает в себя обработку процессов, объединение грузов и, прежде всего, проведение научных экспериментов на поверхности Луны — посадочных аппаратах, вездеходах и научных приборах — с помощью других компаний космических полетов.

В будущем НАСА рассчитывает стать одним из многих клиентов, которые будут пользоваться коммерческими услугами предприятий. Выбранные компании:

Астроботические технологии,Системы глубокого космоса,Draper,Firefly Aerospace,Интуитивные машины,Lockheed Martin Space,Мастен Космические Системы,Луна экспрессОрбита Вне.

Среди этих компаний есть крупные игроки в аэрокосмической отрасли, такие как Lockheed Martin, но большинство из них более широко известны. Blue Origin, SpaceX и Boeing не входят в их число. Последние две компании являются основными частными партнерами НАСА. В настоящее время агентство проводит проверки безопасности. Обе компании были заключены контракты на пилотируемые полеты на Международную космическую станцию, но задержки в разработке соответствующих структур вынуждают НАСА снабжать экипажи с использованием российских ракет «Союз».

Большинство задействованных компаний НАСА не имеют опыта космических полетов такого масштаба или сложности. Бриденстайн признался, что ему известно о трудностях, связанных с космическим полетом, и что, вероятно, не все миссии будут успешными.

— Это большой эксперимент. Риск высокий, но доходность таких инвестиций также высока », — отметил Томас Зурбухен из НАСА.

Власти НАСА объявили, что первая миссия CLPS может быть завершена уже в следующем году. Пока не ясно, что именно НАСА намеревается реализовать, хотя первые призывы к предложениям должны появиться в ближайшие недели или месяцы.

НАСА намерено выделить 2,6 миллиарда долларов для CLPS в течение следующих 10 лет. В этот период власти агентства хотят отправлять по два груза в год. Представители НАСА будут внимательно следить за рынком космических услуг для новых возможностей исследования космоса. Возможно, участие в программе будет предложено другим субъектам в будущем.

Источник: НАСА , Space.com , фото: НАСА