Норвежские круизные паромы будут работать на … мертвой рыбе.

83

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Hurtigruten, оператор пассажирских и грузовых судов, плавающих почти по всему миру, планирует использовать некоторые из своих судов для питания … мертвой рыбы. Это должно уменьшить выбросы парниковых газов и загрязнение, и паромы являются их удивительно крупным источником.

Хотя это кажется сумасшедшей идеей, она действительно может иметь смысл. В Норвегии большая рыболовная индустрия. Выброшенные остатки мертвой рыбы, смешанные с другими органическими отходами, могут быть использованы для производства биогаза.

«То, что другие воспринимают как проблему, мы воспринимаем как источник и решение», — сказал Даниэль Скьелдам, директор компании. — Внедряя биогаз в качестве топлива для круизных лайнеров, Hurtigruten станет первой круизной компанией, которая не использует ископаемое топливо для питания кораблей, — добавил он.

Производство биогаза — это, мягко говоря, уродливый ароматный процесс, даже без остатков рыбы. Конечный продукт представляет собой смесь различных газов, которые образуются при разрушении органического вещества. Эти газы в основном метана и углекислого газа, но также могут быть небольшие количества сероводорода, который отвечает за запах тухлых яиц. Такой биогаз может быть очищен, а затем сжижен с образованием жидкого биогаза.

Но хотя это шаг в правильном направлении, биогаз не является любимым источником энергии для экологов. Процесс все еще производит углекислый газ, хотя в несравнимо меньших количествах, чем при использовании традиционных ископаемых видов топлива. Кроме того, биогаз никогда не будет универсальным подходом, потому что он не подходит для каждого типа топливной системы.

Представитель компании признал, что первый корабль, работающий на биогазе, может быть готов к концу следующего года. К 2021 году компания хочет иметь в своем флоте шесть гибридных кораблей, работающих на батареях, биогазе и природном газе — самом чистом ископаемом топливе, а к 2050 году она будет полностью углеродно-нейтральной.

Объявление Hurtigruten является ответом на жесткую критику круизной индустрии из-за ее влияния на климат и качество воздуха. Недавно французские власти оштрафовали американского капитана круизного судна P & O на штраф в размере 100 000 евро за сознательное сжигание некачественного топлива, содержащего больше серы, чем европейские ограничения. По этому поводу в средствах массовой информации появились расчеты немецкой группы экологов Набу, в которых говорится, что большое пассажирское судно, работающее на тяжелом мазуте, выбрасывает почти столько же мелких частиц, сколько миллион автомобилей в день.

125-летняя компания, которой принадлежат 17 круизных лайнеров, также запретила использование одноразовых стаканчиков, тарелок или столовых приборов из пластика на своих паромах.

Влияние Hurtigruten на окружающую среду особенно важно из-за того, где они путешествуют. Они предлагают поездки как в Антарктиду, так и в Арктику, то есть они путешествуют в чрезвычайно чистых водах, которые являются одними из самых чистых в мире. — Быть самой большой экспедиционной линией в мире связано с ответственностью, — отметил Скьельдам.

Источник: AFP , Science Alert , фото: Aldebaran / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0