Новый Шелковый путь — «самый экологически рискованный проект за всю историю».

89

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Эксперты считают, что план Китая по восстановлению Великого шелкового пути для сокращения половины Земли с помощью проектов в области общественного транспорта и энергетики является наиболее рискованным для окружающей среды предприятием в истории.

«У Китая огромные амбиции, но он несет огромную ответственность», — сказал профессор Уильям Лоранс из Университета Джеймса Кука в Австралии. В статье, опубликованной в журнале «Nature Sustainability» , Лоранс присоединяется к группе экспертов и призывает китайские власти тщательно оценить воздействие этого проекта на окружающую среду и разработать подробный план.

Проект «Одна полоса и одна дорога» является политической инициативой президента Си Цзиньпина. План реактивации Шелкового пути был объявлен в 2013 году. Предполагается развитие логистической инфраструктуры между Китаем и странами Центральной Азии, Ближнего Востока, Африки и Европы.

В рамках проекта транспортная инфраструктура должна быть модернизирована или построена с нуля, включая высокоскоростные железные дороги, дороги, порты и аэропорты. Это должно сопровождаться строительством транспортной инфраструктуры в виде трубопроводов и телекоммуникационной инфраструктуры. В целом концепция предусматривает несколько вариантов маршрутов, связывающих Срединное царство с Европой.

К середине этого столетия Китай хочет участвовать почти в 7 000 инфраструктурных проектов на сумму более 8 триллионов долларов. 64 страны из Азии, Африки, Европы и Тихоокеанского региона будут участвовать в китайском плане.

Согласно WWF, эта инициатива может затронуть более 1700 критических областей биоразнообразия, где обитают сотни исчезающих видов.

— Китай утверждает, что их план будет планом ответственного развития, но для этого потребуется фундаментальное изменение в ведении бизнеса Китаем. Слишком многие китайские компании и зарубежные финансисты плохо контролируются своим правительством — в основном потому, что они очень прибыльные предприятия », — признался Лоренс.

— За последние два десятилетия я видел бесчисленные примеры агрессивной и даже грабительской эксплуатации китайских компаний, особенно в развивающихся странах с плохим контролем за состоянием окружающей среды, — добавил ученый.

По мнению экспертов, у Китая есть уникальная возможность изменить модель расширения и стать мировым лидером в области устойчивого развития. Хотя такой подход может показаться немного наивным. Как подчеркнул Лоранс, Китай гораздо больше обеспокоен природной средой в своих границах. Помимо них это происходит по-другому.

— Китай подготовил целую кучу документов и дал аналогичные обещания относительно проекта «Одна полоса и одна дорога», но даже леопарды не изменят свою среду обитания из-за этого проекта. У Китая есть уникальная возможность, но если они поступят так, как делают сейчас, тогда экологические издержки и экономические риски для инвесторов могут быть пугающими », — заключил Лоренс.

Источник I фото: Университет Джеймса Кука