Почему мы чувствуем сонливость за рулем автомобиля? Ученые нашли ответ.

76

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Новое исследование показало, что естественные вибрации в автомобиле заставляют людей спать. Они влияют на концентрацию внимания и бдительность уже через 15 минут после вождения.

По оценкам, около 20 процентов. Гибель автомобиля связана с усталостью водителя. Исследователи из Мельбурнского технологического института в Мельбурне (RMIT) надеются, что их результаты исследований могут быть использованы производителями автомобильных сидений для улучшения их конструкции, чтобы помочь водителям оставаться начеку.

— Мы знаем, что каждый пятый австралиец уснул за рулем. Мы также знаем, что сонливость во время вождения является важной проблемой для безопасности дорожного движения », — сказал профессор Стивен Робинсон, соавтор исследования, появившегося в журнале Ergonomics . — Когда человек устал, тебе не нужно много чувствовать сонливость. Мы обнаружили, что мягкие вибрации, создаваемые автокреслами во время вождения, могут эффективно заглушить мозг и тело », — добавил он.

Исследование, проведенное австралийскими учеными, показало, что постоянные низкочастотные вибрации, которые мы испытываем во время вождения автомобиля, постепенно вызывают сонливость даже у хорошо отдохнувших и здоровых людей. Этот эффект виден после 15 минут вождения автомобиля, а через полчаса он оказывает существенное влияние на способность к концентрации — говорят ученые.

Чтобы внимательно изучить это явление, ученые проверили 15 добровольцев в виртуальном симуляторе. Тренажер был настроен таким образом, чтобы участник испытывал монотонное вождение по двухполосной трассе. Кроме того, симулятор был установлен на платформе, которая вводила вибрации. Добровольцы сдали тест дважды: один раз с низкочастотной вибрацией (4-7 Гц) и один раз без вибрации.

Усталость, вызванная вибрациями, делает нас психологически и физиологически более трудными для выполнения умственных задач. Нервная система организма активизируется, что приводит к изменениям в вашем сердцебиении. Наблюдая за вариабельностью сердечного ритма у добровольцев, ученые смогли получить объективную оценку степени сонливости во время 60-минутного теста.

В течение 15 минут после начала теста на вибрацию у добровольцев появились признаки сонливости. В течение 30 минут сонливость уже была значительной и требовала дополнительных усилий для поддержания бодрости и когнитивных функций. Сонливость постепенно увеличивается во время теста, достигая максимального уровня через 60 минут.

«Теперь мы хотим протестировать больше добровольцев, особенно чтобы понять, в какой степени возраст влияет на чувствительность человека к вибрациям и вызванную ими сонливость, а также на влияние таких проблем со здоровьем, как апноэ во сне», — пояснил профессор Мохаммад Фард, соавтор публикации.

Фард также признал, что вибрации на некоторых частотах могут иметь противоположный эффект и помочь водителям быть начеку. — Вот почему мы также хотим исследовать более широкий диапазон частот вибрации. Вы можете использовать эти «хорошие вибрации», сказал Фард.

Эти исследования могут помочь повысить безопасность дорожного движения. Будущие конструкции автомобильных сидений могут быть улучшены с помощью функции, которая уменьшает «плохие» вибрации или увеличивает те, которые помогают вам оставаться начеку.

Источник: Университет RMIT , фото любезно предоставлено / jbsa.mil