Польские студенты строят Hyperloop. Второй этап конкурса SpaceX.

85

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Две команды из Польши попали во второй этап соревнования, организованного SpaceX Hyperloop Pod Competition II. Команда Университета Гипер Польши и Команда ГиперЛодз.

Конкурс Hyperloop Pod Competition II — это конкурс, предназначенный только для студентов. Это вторая часть конкурса, организованного Элоном Муска, по вакуумным железным дорогам. В июне 2015 года SpeceX объявил конкурс на разработку проектов, связанных с транспортом Hyperloop. Он включал разработку концепций, касающихся самого вида транспорта и инфраструктуры, связанной с ним. В сентябре 2016 года SpaceX объявил вторую часть конкурса, но только для студентов. Команды соревнуются только в строительстве вакуумной железнодорожной капсулы.

Две польские команды из Лодзинского технологического университета — команда HyperLodz и команда студентов из Варшавского технического университета и Вроцлавского технического университета приняли участие во втором этапе университетского конкурса. Команда из Лодзи также приняла участие в первой части соревнований и вышла в финал второго этапа.

Концепция высокоскоростных железных дорог, движущихся в длинном туннеле, известна уже как минимум несколько десятилетий, однако мы снова обязаны Элону Маску, который в 2012 году представил свое видение этого вида транспорта.

Проект предполагает использование технологии магнитной левитации, что означает, что поезд будет двигаться не по рельсам, а по магнитным подушкам, создаваемым мощными электромагнитами, установленными на дне вагонов. Такие решения уже используются в мире. Благодаря этому применению проблема трения была устранена, и железная дорога сможет развивать более высокие скорости.

Сегодня такие поезда достигают самых высоких скоростей. Рекорд был установлен 10 лет назад японскими дизайнерами, которые разогнали поезд SCmaglev до 581,8 км / ч. Однако это не удовлетворяет Муску, который хочет удвоить скорость, достигнутую японцами. И это благодаря использованию вакуумного туннеля. Концепция перемещения в туннеле, из которого выкачан почти весь воздух, устранит проблему сопротивления воздуха, которая добавит еще десятки или даже сотни на измеритель скорости.

Железная дорога, по замыслу Муски, должна быть дешевой, быстрой и экологичной. Это должно быть приведено в действие солнечной энергией. С этой целью глава SpaceX основал Hyperloop Transportation Technologies — компанию, которая должна реализовать проект. Первый вакуумный поезд появится на маршруте из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Пассажир преодолеет этот 500-километровый участок примерно за 30 минут. Железная дорога должна развивать скорость до 1200 километров в час.

Маршрут будет проложен на высоких столбах, благодаря чему будет достигнут максимально короткий маршрут. Капсулы должны проходить в длинном туннеле, рассчитанном на 6–28 человек. В туннеле не будет полного вакуума, будет присутствовать немного воздуха. Поэтому, чтобы капсулы не действовали как поршень, каждая из кареток использовала систему всасывания воздуха, которая направляла их внизу, создавая дополнительную подушку безопасности.

Целое будет управляться большими электромагнитами, которые будут установлены неравномерно. Их будет больше в местах ускорения и торможения, и они будут время от времени размещаться на маршруте только для поддержания скорости.

Когда будет создан первый Hyperloop? Не известно В сентябре 2013 года Маск заявил, что первая железная дорога такого типа может быть создана через 7-10 лет, но произойдет ли это, мы только увидим.

Но не только империя Маск работает на скоростных железных дорогах с использованием вакуумного туннеля. Ученые из Китая имеют большие достижения в этой области. Академия наук Китая и Университет юго-запада Цзяотун представили концепцию строительства вакуумной железной дороги, которая должна развивать скорость до 1000 км / ч. Китайцы уже начали строительство.

Источник: space24.pl