Разработана технология, которая связывает мозг с автомобилем

89

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Nissan представил новую технологию под названием «мозг-в-автомобиль» (B2V). Это позволяет компьютеру заранее прогнозировать намерения водителя, что повысит контроль над транспортным средством и безопасность движения.

Компания покажет технологии на Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе. Они пройдут 8-11 января этого года. В заявлении Nissan объявлено, что технология не только ускорит реакцию водителей, но и сделает вождение более приятным.

«Когда люди думают об« автономном вождении », они думают, что машины получат полный контроль над движением», — говорит вице-президент Nissan Даниэль Шиллачи. — Между тем, технология B2V делает противоположное. Использование мозговых сигналов делает вождение более захватывающим, — добавляет он.

Поэтому технология Nissan является промежуточным этапом между автономными транспортными средствами, управляемыми компьютером, и традиционным вождением, известным нам сегодня. Это хорошая новость для людей, которые не могут представить управление транспортным средством только в руках компьютера.

B2V основан на электроэнцефалографии (ЭЭГ). Технология используется в медицине для измерения электрической активности мозга. Все с помощью электродов прикреплено к специальному «шлему», надетому на голову человека.

В видео, опубликованном Nissan на Youtube, вы можете увидеть, как компьютер опережает реакцию водителя. В результате, благодаря B2V, автомобиль знает на 0,2–0,5 с раньше, что хочет сделать водитель, и может сам начать соответствующий маневр.

Водители не могут управлять автомобилем через свои мысли в данный момент. Однако новая технология позволит автомобилю предсказать, когда за рулем человека захочется повернуть, затормозить или разогнаться. Это позволит автомобилю начать маневр еще до того, как водитель его запустит.

Тем не менее, может потребоваться от 5 до 10 лет, чтобы внедрить B2V. Ник Максфилд (Nick Maxfield) из отдела коммуникаций Nissan говорит, что есть ряд вещей, которые нужно сделать, прежде чем технология начнет развиваться. Например, ученым придется разработать меньший и более удобный «шлем», принимающий сигналы ЭЭГ. Автомобили также должны иметь некоторую автономию.

Максфилд также добавляет, что технология B2V не будет внедрена массово, а останется лишь дополнительной опцией. «Существует информация, которую автомобиль может собрать о водителе даже без тест-набора мозговых волн», — говорит Максфилд. — Мы только предполагаем, что подобные наборы для измерения мозговой активности будут широко использоваться в будущем. И мы хотим предложить первый автомобиль, совместимый с этой технологией, — добавляет он.

Источник: Футуризм , Грани , фото: Nissan / YouTbe