Институт путей сообщения участвует в разработке Hyperloop в Польше.

78

(Чтобы не читать статью — можете посмотреть видео)

Институт путей сообщения и Hyper Poland подписали письмо о намерениях относительно сотрудничества в области разработки технологии Hyperloop и строительства испытательного полигона на территории института.

Институт железных дорог является научно-исследовательским институтом, который существует в Польше уже 65 лет. Институт работает в сфере железнодорожного транспорта. Он имеет все необходимое для исследовательской и научной работы и поддерживается самыми выдающимися специалистами в области железнодорожного транспорта в Польше. Участие Железнодорожного института в разработке технологии Hyperloop может оказать положительное влияние на ход работ.

— При реализации проекта будут использованы лаборатории института и группа специалистов из нескольких университетов. Hyperloop — это амбициозная задача, требующая использования таких ресурсов, как Железнодорожный институт. Мы хотим принять участие в этой глобальной транспортной революции сами, увеличивая тем самым вклад Польши в ее реализацию, — сказал д-р Энг. Анджей Журковский, директор Института путей сообщения.

В свою очередь, Hyper Poland — это команда инженеров, архитекторов, дизайнеров и консультантов, которые объединили свои усилия для создания комплексной транспортной системы Hyperlooop. Команда была сформирована из студентов Варшавского технического университета и Вроцлавского технического университета для участия в конкурсе Hyperloop Pod, организованном Elona Muska SpaceX.

После отбора в финал конкурса и получения очень положительных отзывов об их проекте команда Hyper Poland решила продолжить исследование проекта инфраструктуры Hyperloop. Команда хочет построить трассу на маршруте Варшава-Вроцлав. Поездка, по словам Гиперпольца, продлится чуть более получаса. Этот эпизод был среди девяти других туристических проектов Elona Muska Hyperloop One.

Концепция высокоскоростных железных дорог, движущихся в длинном туннеле, известна уже как минимум несколько десятилетий, однако мы снова обязаны Элону Маску, который в 2012 году представил свое видение этого вида транспорта.

Проект предполагает использование технологии магнитной левитации, что означает, что поезд будет двигаться не по рельсам, а по магнитным подушкам, создаваемым мощными электромагнитами, установленными на дне вагонов. Такие решения уже используются в мире. Благодаря этому применению проблема трения была устранена, и железная дорога сможет развивать более высокие скорости.

Сегодня такие поезда достигают самых высоких скоростей. Рекорд был установлен 10 лет назад японскими дизайнерами, которые разогнали поезд SCmaglev до 581,8 км / ч. Однако это не удовлетворяет Муску, который хочет удвоить скорость, достигнутую японцами. И это благодаря использованию вакуумного туннеля. Концепция перемещения в туннеле, из которого выкачан почти весь воздух, устранит проблему сопротивления воздуха, которая добавит еще десятки или даже сотни на измеритель скорости.

Железная дорога, по замыслу Муски, должна быть дешевой, быстрой и экологичной. Это должно быть приведено в действие солнечной энергией. С этой целью глава SpaceX основал Hyperloop Transportation Technologies — компанию, которая должна реализовать проект. Первый вакуумный поезд появится на маршруте из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Пассажир преодолеет этот 500-километровый участок примерно за 30 минут. Железная дорога должна развивать скорость до 1200 километров в час.

Дорога для Hyperloop будет проложена на высоких столбах, благодаря чему будет достигнут кратчайший путь. Капсулы должны проходить в длинном туннеле, рассчитанном на 6–28 человек. В туннеле не будет полного вакуума, будет присутствовать немного воздуха. Поэтому, чтобы капсулы не действовали как поршень, каждая из кареток использовала систему всасывания воздуха, которая направляла их внизу, создавая дополнительную подушку безопасности.

Целое будет управляться большими электромагнитами, которые будут установлены неравномерно. Их будет больше в местах ускорения и торможения, и они будут время от времени размещаться на маршруте только для поддержания скорости.

Источник: Железнодорожный институт, фото SpaceX