Строители Стоунхенджа использовали теорему Пифагора за 2000 лет до его рождения?.

(Чтобы не читать статью – можете посмотреть видео)

Авторы недавно опубликованной книги «Мегалиты: исследования в камне» предположили, что создатели мегалитического здания Стоунхенджа использовали теорему Пифагора за две тысячи лет до рождения математика.

Пифагор Самосский был древнегреческим математиком. Его теорема такова: в прямоугольном треугольнике сумма квадратов боковой стороны равна квадрату гипотенузы (в математической записи: a 2 + b 2 = c 2 ). Это одна из самых известных математических теорем в мире.

Однако современные археологические находки показывают, что теорема Пифагора могла быть известна даже за две тысячи лет до его рождения. Это не было бы удивительно. Многие значительные открытия были сделаны одновременно в нескольких местах на Земле.

Авторы книги «Мегалиты: исследования в камне» считают, что теорема Пифагора использовалась при строительстве самого известного мегалитического здания в Великобритании: Стоунхенджа.

Теорема Пифагора чрезвычайно полезна на практике, если вы хотите пометить длины в прямоугольном или прямоугольном. Их можно использовать при строительстве, разделении земель, картировании неба и земли. Неудивительно, что ученые уже нашли следы использования теоремы задолго до рождения Пифагора.

По словам исследователей, теорема возникла независимо в Вавилоне, древнем Китае и Индии. Только случайно авторство претензии было приписано Пифагору. Этот известный греческий математик жил примерно в 6 веке до нашей эры. Позднее писатели ссылались на его расчеты и теорию. Тем не менее, нет прямых доказательств того, что Пифагор доказал свое утверждение.

По словам авторов публикации, утверждение, которое сегодня носит имя Пифагора, было использовано при строительстве Стоунхенджа. Задолго до рождения известного математика. – В построении Стоунхенджа вы можете видеть треугольники и прямоугольники, которые являются упрощенной версией теоремы Пифагора, – утверждает Джон Матино, один из соавторов книги.

По его мнению, даже если бы наши древние предки не имели доказательств формального математического доказательства, они знали отношения, регулирующие прямоугольные треугольники, и могли использовать их в строительстве. Авторы книги считают, что место, с которого добывали камень, остров Ланди и Стоунхендж, важные для людей того времени, образуют прямоугольный треугольник.

Более того, в круге валунов, окружающих мегалитическое сооружение, находятся четыре валуна, образующие прямоугольник с пифагорейскими пропорциями 5x12x13. Линии, выходящие из углов прямоугольника, должны указывать на важные даты неолитического календаря, включая для солнцестояний и равноденствий.

Стоунхендж начал строить почти 7 тысяч человек. лет назад Его строительство длилось много веков. Окончательный облик ему был дан около 2500 г. до н.э., то есть почти за две тысячи лет до рождения Пифагора! Авторы книги считают, что неолитические жители этих районов не могли передать свои знания каким-либо иным способом, кроме как путем строительства монументальных зданий, в которых были обнаружены наиболее важные открытия.

Этот тип подхода может предоставить данные о культурном развитии и уровне знаний тогдашних жителей этих районов. Однако мы не должны забывать, что иногда мы находимся под иллюзией и воображением, которое придает необычайную значимость объектам совершенно случайным образом.

Источник: Science Alert , фото: PxHere